ТВОРИ ДОБРО!

Коллективом ДШИ №12 в ноябре 2007 года со Свердловским отделением Российского детского фонда было заключено соглашение о сотрудничестве. В рамках этого соглашения был разработан совместный  благотворительный проект "Твори Добро!".
Автор проекта
Шакирова Лилия Рафаиловна.

Благотворительность всегда являлась неотъемлемой частью бытия образованного русского общества, и коллектив преподавателей и сотрудников ДШИ № 12 решил, что будет продолжать эти исконно русские традиции.

Цель  проекта:
1.Удовлетворение эстетических потребностей людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды, дети, оказавшиеся без попечения родителей, дети и подростки, воспитывающиеся в учреждениях закрытого типа, взрослые люди, проживающие в специализированных интернатах и др.) в связи с их пониженной мобильностью, вызванной разными причинами: изолированностью, инвалидностью, задержкой умственного и психического развития;
2. Формирование высоких духовных качеств детей – участников проекта.              

Задачи  проекта:    
1. Поиск социальных партнёров, заключение с ними договоров;
2. Организация концертной деятельности;
3. Создание и осуществление новых форм благотворительности, в частности мастер-классов по изобразительному, инструментальному, декоративно-прикладному искусству.

 Социальная значимость проекта:
1.В процессе реализации проекта происходит формирование высоких профессиональных качеств у юных музыкантов, а так же новых душевных качеств ребёнка - сострадания, милосердия, доброты, жизнелюбия, активной жизненной позиции;
 2.  Очень важной стороной проекта является возможность расширения социального кругозора участников проекта. Их выход за пределы узких рамок  своего достаточно благополучного окружения способствует духовному  росту, взрослению, социальной зрелости, а так же формированию таких важных черт личности, как толерантность, терпимость, чувство  сопричастности с обществом;
3.Только в практическом применении приобретённых ребенком профессиональных навыков происходит  осознание им (юным артистом, музыкантом, художником) возможности самореализации, получения социального признания, осознания самоценности, востребованности, возможности и необходимости влиять на социум, нести своим искусством Красоту окружающим людям.  Таким образом у ребенка происходит процесс формирования ответственности за свою профессиональную деятельность;
4. Данный проект способен помочь преодолеть некоторую элитарность, присущую деятельности учащихся художественных образовательных учреждений. Ведь зачастую на концертах и конкурсах слушателями юных артистов являются их педагоги, родители, друзья. Благодаря  творческим контактам участников проекта  с незнакомой аудиторией значимость юных артистов расширяется, их искусством наслаждается большее количество людей, а талант и труд ученика  и его преподавателя получает признание в полной мере.

5. Важно отметить, что процесс реализации концертной и благотворительной деятельности силами учащихся и преподавателей ДШИ №12 происходит с привлечением родителей. Это мощная группа людей, объединенных идеей готовности  помогать людям, нуждающимся в помощи и поддержке, нуждающимся в реабилитации средствами искусства.

Социальные партнеры:

Проект реализуется в учреждениях государственного воспитания детей,  здравоохранения и социальной защиты г. Екатеринбурга и Свердловской области, а именно:

  • ГОУ СО "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» г. Екатеринбурга";
  • Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 вида. Детский медицинский центр "Особый ребенок";
  • Свердловский психоневрологический интернат;
  • ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям» Чкаловского района г. Екатеринбурга;
  • Государственное учебно-воспитательное учреждение Свердловской области для детей и подростков с девиантным поведением специальная общеобразовательная школа  закрытого типа №124.
  •  Специальное училище закрытого типа г. Рефть. Читать подробнее...