Методическая деятельность

Методическая работа с преподавателями  ДШИ строится с учетом подготовленности кадров, носит научно-методический характер и направлена на оказание консультативной помощи и обучение педагогическому мастерству молодых специалистов. Одним из направлений методической работы является организация методической помощи в разработке тем самообразования, подготовки и проведения мастер-классов, открытых уроков, творческих показов, концертов классов, прослушиваний, просмотров и др.

В МАУК ДО "Детская школа искусств №12" образовательные  программы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. В основе многих программ используются педагогические инновации, которые относятся к личностно-ориентированным технологиям обучения.                           

В целях совершенствования образовательного процесса педагогическая и  методическая работа школы направлена  на решение следующих задач:
совершенствование содержания и оформления образовательных программ, методики и технологии обучения, воспитания и развития учащихся;
разрабатывается нормативно-правовая база для работы с одаренными, профессионально ориентированными учащимися;
совершенствование существующих требований к подготовке учащихся и выпускников;
укрепление методической, репертуарной и материально-технической базы образовательного процесса.

Основными структурами, регламентирующими методическую работу в Учреждении, является методический совет.

Основными задачами методического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам об образовании;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию образовательных программ и положений, методических разработок и другой научно-методической продукции;
- организация системы информационно-методической работы, направленной на овладение педагогическим коллективом Школы концептуальной, нормативно-правовой и методической базой образования;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
- обобщение и внедрение  в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.