Программа "Здравствуй"

Программа «Здравствуй!» как один из альтернативных вариантов раннего дошкольного  музыкально-эстетического воспитания детей в едином комплексе  трех взаимодействующих дисциплин: ритмики, сольфеджио и фортепианного исполнительства.
Автор - Шакирова Лилия Рафаиловна, преподаватель фортепиано ДШИ12.   

Вторая половина  XX  века дала возможность расширить горизонты музыкального образования маленького ребенка. Известные социально-политические изменения конца XX века в нашей стране привели к появлению неординарных подходов к музыкальному воспитанию.

Сертифицированная программа «Здравствуй!» является одним из альтернативных вариантов раннего дошкольного музыкально-эстетического воспитания детей в едином комплексе трех взаимодействующих дисциплин: ритмики, сольфеджио и фортепианного исполнительства.

Если сегодня  спрашивают, учить ли музыке ребенка, мы отвечаем: "Да, учить, и чем раньше, тем лучше!" 

Успешно решить задачи маленького музыканта призвана комплексная образовательная программа по музыкальному воспитанию дошкольников "Здравствуй!".

Данная программа преследует много целей, но  мы бы выделили три глобальных направления программы "Здравствуй!"

1. Необходимость оградить ребенка от шума и негативного воздействия информационного потока, содержащего ряд телепрограмм, кинофильмов, рекламных роликов и музыки сомнительного содержания: того, что несет в себе агрессию, бессмысленность, дурной вкус, навязчивость, жестокость. Наша задача - вернуть ребенка в мир доброй сказки, мир любимых им птиц и животных, уйти от штампов рекламных слоганов в мир детской прибаутки, потешки, колыбельной песенки.

2. Второе направление - психологическая адаптация ребенка, включая моменты психокоррекции (преодоление застенчивости, нерешительности, пугливости); приобретение навыков общения и работы в коллективе. Особенно важным моментом является  повышение собственной самооценки и осознание собственной востребованности, что служит удовлетворению естественного желания ребенка быть социально признанным.

3. Третье глобальное направление - диагностика музыкальных способностей и развитие творческих возможностей ребенка; постепенная и плавная подготовка к решению всех задач, которые встают перед ребенком, начинающим обучаться игре на музыкальном инструменте.

 Сегодня исчезает из обихода выражение "медведь на ухо наступил", и не существует понятия "способный - не способный". "Способен" ЛЮБОЙ ребенок, который пришел в музыкальную школу. Сегодня в полной мере можно говорить о ДОСТУПНОСТИ музыкального образования не только в финансовом отношении, но и в плане создания педагогами-музыкантами эксклюзивных программ, позволяющих детям с разным уровнем восприятия и одаренности развиваться в музыкальном направлении.

Данная программа востребована, восполняет существующий пробел в начальном музыкальном воспитании, обеспечивает стабильные положительные результаты, что проявляется в неугасающем интересе как детей, так и их родителей к обучению музыке, а также способствует дальнейшему успешному обучению детей в более старших звеньях, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы конкурсов городского, областного, регионального и международного уровня, которых удостоены ученики, обучавшиеся на раннем этапе по данной программе.       

Мы будем рады, если программа  "Здравствуй!" поможет молодым родителям и педагогам избежать ошибок и позволит вести ребенка по миру музыки терпеливо, с радостью и любовью!