Управление культуры администрации города Екатеринбурга
Отдел культуры администрации Чкаловского района
Муниципальное автономное учреждение культуры
дополнительного образования
Классическое детское музыкальное образование
Пожалуй, практически все родители уверенны, что их ненаглядный ребенок талантлив и поэтому должен в будущем стать успешным. Чаще всего не по воле самого малыша, а по воле его родителей, его отдают во всевозможные кружки или музыкальную школу, дабы он попробовал себя в самых разных видах творчества. Иногда и без этого может выясниться, что ребенок действительно обладает музыкальным слухом, тогда это служит сигналом для родителей, что за ребенка нужно решать вопрос, не отдать ли свое чадо в музыкальную школу.
При решении такого вопроса родители, прежде всего, должны определиться с тем, справится ли их ребенок с непростой дополнительной нагрузкой, а так же будут ли у самих родителей терпение и силы на подобное воспитание своего гения. Ведь нужно понимать, что тут мало просто отвозить ребенка на музыкальные занятия и забирать его. Педагоги считают, что родители такого ребенка должны изучить азы детской психологии, а так же помогать ему с заданиями, которые даются ему домой. Для того, чтобы понять специфику такого обучения и в последствии суметь помогать своему ребенку родителям рекомендуется первое время присутствовать на его занятиях.
Важно, чтобы все обучение в музыкальной школе нравилось самому ребенку. Более того – это должно нравиться и другим членам семьи. Кстати, стимулировать интерес к обучению можно с помощью организации небольших музыкальных концертов. На эти концерты даже можно продавать билеты за символическую плату, а полученную выручку отдавать ребенку, например, на карманные расходы.
Пожалуй, самым сложным в процессе обучения в музыкальной школе является разучивание нового музыкального произведения. Ведь нередко в выбранных музыкальных произведениях есть очень трудные места. Такие места нужно повторять обычно несколько раз. Подобные сложности в обучении могут стать причиной того, что ребенок станет отказываться от задания и занятий музыкой вообще. Что же в такой ситуации советуют делать специалисты?
Например, за музыкальный инструмент может сесть кто-то из родителей, даже если у него самого нет музыкального образования. И это к лучшему, потому что упражнения, которые даются в первый год обучения в музыкальной школе, обычно несложные, а если родитель будет ошибаться в таких простых упражнениях, то ребенок, скорее всего, захочет показать, как нужно играть правильно. Если же у родителя есть музыкальное образование, то он может сыграть разучиваемый материал так, чтобы ребенок смог запомнить его на слух.